Киреевская
общеобразовательная школа №6

документация

 

Устав школы

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом Комитета по образованию администрации                   муниципального образования

Киреевский район

от 27.02. 2008 г. №35

 

 

 

 

 

 

 

Устав

муниципального общеобразовательного учреждения

«Киреевская средняя общеобразовательная школа № 6»

администрации муниципального образования

Киреевский район

(новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принято на общем собрании работников

Протокол от 29.01.2008 г. № 5

 

 

Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Киреевская средняя общеобразовательная школа № 6» администрации муниципального образования Киреевский район, разработанный в соответствии  со статьей 13 Закона РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196 (с изменениями и дополнениями), является документом, выполнение которого обязательно для всех участников образовательного процесса.

 

Статья I. Общие положения.

 

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Киреевская средняя общеобразовательная школа №6» администрации муниципального образования Киреевский район, в дальнейшем именуемое Школа, создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Школа является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Киреевская средняя общеобразовательная школа №6» администрации муниципального образования «Киреевский район» Тульской области, муниципального учреждения «Киреевская средняя общеобразовательная средняя  школа № 6».

    1.2. Учредитель Школы – Комитет по образованию администрации муниципального образования Киреевский район (далее – Учредитель).

1.3. Отношения между Школой и Учредителем определяются договором, заключенным  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации,  Законом Российской Федерации  «Об  образовании»  и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными  правовыми актами Тульской области и органов управления образованием всех уровней, нормативными правовыми актами муниципального образования Киреевский район, договором с Учредителем;  правилами  и  нормами охраны труда,  техники безопасности и противопожарной защиты,  а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

1.5. Школа является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штамп, собственный лицевой счет, открываемый в органах казначейства. Полное наименование юридического лица – муниципальное общеобразовательное учреждение «Киреевская средняя общеобразовательная школа №6» администрации муниципального образования Киреевский район, сокращенное наименование юридического лица – МОУ «Киреевская СОШ № 6».

1.6. Фактический и юридический адрес Школы: 301262, РФ, Тульская область,  г. Киреевск, ул.Торговая.

1.7. Права юридического лица у Школы  в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной ее уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Школы.

1.8. Школа осуществляет образовательную деятельность, реализуя основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, предоставляет возможность реализовывать гарантированное государством право на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований.

До 1 сентября 2009 года прием на обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и (или) федеральными государственными требованиями в имеющей государственную аккредитацию Школе осуществляется по решению педагогического совета Школы.

Прием на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами в имеющей государственную аккредитацию Школе прекращается 31 августа 2009 года.

Обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2009 года в имеющую государственную аккредитацию Школу для обучения по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения.

Деятельность  Школы  основывается на принципах   демократии,   гуманизма, общедоступности,    приоритета общечеловеческих     ценностей,    жизни и  здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Школа при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

В Школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

1.9. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы могут быть освоены в формах, которые определяются в соответствии с действующим законодательством:

-       очной;

-       заочной;

-       в форме семейного образования;

-       самообразования;

-       экстерната.

Возможно сочетание разных форм образования. Для всех форм получения образования действуют единые федеральный  государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования.

1.10. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами  (на договорной основе), в том числе  платные:

обучение в кружках, секциях,  группах и иных объединениях физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, естественнонаучной, социально-педагогической, культурологической, военно-патриотической, научно-технической, художественно-эстетической направленности;

-           преподавание специальных курсов (по подготовке к поступлению в средние и  высшие  профессиональные образовательные учреждения; по изучению иностранных языков; повышения квалификации; по переподготовке кадров с освоением новых специальностей,  в  том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография, компьютерная грамотность и другое);

-           занятия с учащимися углубленным изучением предметов;

-           осуществление деятельности групп  по  адаптации  детей  предшкольного возраста к условиям школьной жизни («Школа раннего развития»);

-           репетиторство  с  обучающимися другого образовательного учреждения;

-           другие образовательные услуги в соответствии с законодательством РФ.

            Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Школа по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

Конкретный порядок реализации платных дополнительных образовательных услуг определяется «Правилами оказания платных образовательных услуг», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505 (с изм. и доп.) и договором с родителями (законными представителями).

1.11. Право на образовательную деятельность возникает у Школы со дня выдачи ей лицензии. Школа проходит лицензирование согласно действующему законодательству.

1.12. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

1.13. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса,  с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии, а также нормативов финансирования.

1.14. Школа по согласованию с Учредителем вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей), а также строить свою деятельность по типу «школы полного дня». Работа групп продленного дня и «школы полного дня» осуществляется на основе нормативно-правовых актов органов здравоохранения и санитарных нормативов и правил.

1.15.  Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. Деление классов на группы в Школе устанавливается действующими нормативно-правовыми актами. При проведении занятий  по  иностранному  языку  и  трудовому обучению  на второй и третьей ступенях общего образования,  физической культуре на третьей  ступени  общего  образования,  по  информатике  и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается   деление   класса   на   две    группы,  если наполняемость класса составляет 25 человек. При наличии  необходимых  условий  и  средств возможно деление на группы классов с меньшей  наполняемостью  при  проведении  занятий  по другим  предметам,  а  также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

1.16. В соответствии с действующим законодательством и по согласованию с Учредителем с учетом интересов родителей (законных представителей) в Школе могут быть открыты классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы. Перевод (направление) обучающихся в  специальные  (коррекционные) классы   осуществляется  органами  управления  образованием  только  с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов. Школа  руководствуется  при  организации работы   специальных  (коррекционных)  классов  «Типовым  положением  о специальном    (коррекционном)    образовательном    учреждении    для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

1.17. Школа создает условия для медицинского обслуживания обучающихся и организует их питание согласно установленным требованиям. В Школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся и помещение с соответствующими условиями для деятельности медицинских работников.

1.18. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.

 

Статья 2. Основные цели и задачи Школы.

 

2.1. Основными целями Школы являются формирование  общей  культуры  личности обучающихся на основе достижения обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего  освоения  профессиональных   образовательных   программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,  любви к окружающей  природе,  Родине,  семье,  формирование здорового образа жизни.

2.2. Основными задачами Школы являются:

а) реализация общеобразовательных программ на уровнях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

б) создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного раскрытия ее способностей, формирования гуманистических ценностей, осознанной гражданской позиции личности, способной к самоопределению и саморазвитию;

в) обеспечение возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

г) повышение эффективности учебно-воспитательной работы.

2.3. Для реализации основных задач Школа имеет право:

 а) самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательную программу (образовательные программы) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

б) самостоятельно разрабатывать и утверждать расписание занятий;

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания;

г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность текущей и промежуточной аттестации обучающихся;

д) реализовывать в установленном порядке дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

е) привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

ж) по согласованию с отделом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Киреевский район и Учредителем арендовать и сдавать в аренду движимое и недвижимое имущество.

 

Статья 3. Образовательный процесс.

 

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

 первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения  2 года).

3.1.1. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления  и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.1.3.  Задачами   среднего  (полного)  общего  образования  являются:

развитие интереса к познанию и творческих  способностей  обучающегося, формирование  навыков  самостоятельной  учебной деятельности на основе дифференциации  обучения. 

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального   профессионального,   среднего    профессионального    (по сокращенным   ускоренным   программам)   и  высшего  профессионального образования.

Общее образование, включающее начальное общее, основное общее и среднее общее образование, является обязательным.

3.1.4. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено предпрофильное и профильное обучение по различным направлениям.

3.2. Содержание образования в Школе определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющей государственную аккредитацию Школе разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

3.2.1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

развитие общества;

укрепление и совершенствование правового государства.

3.2.2. Содержание образования должно обеспечивать:

адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

формирование духовно-нравственной личности;

воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

3.3.         Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

3.4.                  Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Учебные и внеучебные нагрузки обучающихся определяются на основе санитарных правил и рекомендаций органов здравоохранения.

3.5.         Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. В Школе, при наличии аккредитации, изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами.

3.6.         В процессе обучения обучающиеся проходят текущую аттестацию, а также по решению педагогического совета Школы могут проходить промежуточную аттестацию. Целями текущей и промежуточной аттестации являются:

-             установление фактического уровня теоретических знаний по предметам, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями основных общеобразовательных программ  во всех классах;

-             контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

Текущая аттестация обучающихся включает в себя поурочное, потемное и потриместровое (полугодовое) оценивание результатов их учебы.

Текущая и промежуточная оценка знаний обучающихся  производится по 5-балльной системе (за исключением обучающихся 1-х классов). Учитель (преподаватель),  проверяя и оценивая работы (в том числе  контрольные),  устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов Школы. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в виде отметок по пятибалльной шкале в классных журналах.

Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации Школы одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы.

Текущая аттестация по триместрам проводится во  2 – 9  классах, в 10-11 классах – по полугодиям. Текущая аттестация обучающихся включает в себя поурочное, потемное, потриместровое и полугодовое оценивание результатов их учебы.

Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой тестирования, экзамены, собеседования и контрольные работы по отдельным предметам, которые могут проводиться по итогам учебного года, начиная с пятого класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября педагогическим советом Школы. Решение  Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

Отметка за триместр (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков. Годовая отметка выставляется на основе триместровых (полугодовых) оценок. Выпускникам переводных (5-8, 10) классов учителем выставляется итоговая отметка по учебному предмету, курсу на основе отметки за учебный год и отметки по результатам промежуточной аттестации с учетом успеваемости по триместрам (полугодиям).  Выпускникам 9 и 11 классов учителем выставляется итоговая отметка по учебному предмету, курсу на основе отметки за учебный год и отметки по результатам итоговой аттестации с учетом успеваемости по триместрам (полугодиям).

Конкретный порядок текущей и промежуточной аттестации обучающихся, формы и методы ее проведения, в том числе при обучении по индивидуальным учебным планам, устанавливаются соответствующим локальным актом.

3.7.         Освоение образовательных программ основного и среднего (полного) общего  образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников в соответствии с действующим законодательством.

В Школе, имеющей государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

3.8.         Школа в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации. Форма документов определяется самой Школой. Указанные документы заверяются печатью Школы. Школа, имеющая государственную аккредитацию, выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверяемые гербовой печатью.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

3.9.         Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступени начального общего, основного общего образования и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.10.   Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

            3.11.Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.  

            3.12.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

         3.13.Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета Школы.

        3.14.Лицам, не завершившим образования данного уровня, не   прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на   государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается   справка установленного образца об обучении в Школе. Лица,  не прошедшие  государственной  (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

       3.15. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья в порядке, установленном действующим законодательством. Согласно инструкциям федерального органа управления образованием, нормативно-правовым актам Тульской области Школа заключает договор с родителями (законными представителями) об оказании образовательных услуг, составляет индивидуальный учебный план и расписание занятий для обучающегося; приказом определяется персональный состав педагогов, оформляется индивидуальный журнал обучения на дому. Школа предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу. Условия для проведения занятий на дому, включая организацию питания, создают родители (законные представители). При наличии выплат из муниципального бюджета на питание обучающихся родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому, может предоставляться соответствующая компенсация в порядке, установленном нормативно-правовыми актами муниципального образования Киреевский район.

        3.16.Учебный год начинается, как правило, 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то учебный год начинается в ближайший, следующий за ним, рабочий день. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

 Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее  - 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.17.В Школе устанавливается следующий режим занятий:

а) начало уроков – в 8.30, продолжительность урока в 1-4 классах – 35 минут, в 5-11 классах – 40 минут; перемены между уроками в 1-4 классах – после 3-го и 4-го – по 20 минут, остальные – по 15 минут; в 5-11 классах после 3-го и 4-го – по 20 минут, остальные – по 10 минут;

б) для обучающихся 1 класса продолжительность урока – 35 минут; в сентябре, октябре дневная нагрузка составляет 3 урока, с ноября – 4 урока; в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью 40 минут;

в) сменность занятий в Школе регламентируется действующими санитарными нормами;

г) продолжительность учебной недели составляет 5 дней, в случае необходимости за Школой остается право перехода на шестидневный режим обучения, которое реализуется по согласованию с Учредителем;

д) объем максимальной недельной учебной нагрузки обучающихся определяется санитарными нормативами;

е) домашние задания даются обучающимся с учетом  возможности их выполнения в следующих пределах:  в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч, во 2-м - до 1,5 ч, в 3 - 4-м - до 2 ч, в 5 - 6-м - до 2,5 ч, в 7 - 8-м - до 3 ч, в 9 - 11-м - до 4 ч.

3.17.1. Режим учебно-воспитательного процесса  (расписание  занятий) должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение.

3.17.2. Расписание  уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.  Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом  факультативных  и  последним  уроком  обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут. Расписание  уроков  строится  с  учетом  хода  дневной  и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся.

3.17.3. Расписание занятий в объединениях (группах) дополнительного образования составляется  с  учетом  того,  что они являются дополнительной нагрузкой  к обязательной  учебной  работе  детей  и   подростков   в Школе,  и  поэтому  необходимо  соблюдение следующих гигиенических требований:

а) при   зачислении   в  объединение  каждый  ребенок  должен представить справку от врача о  состоянии  здоровья  с  заключением  о возможности   заниматься  в  группах  дополнительного  образования  по избранному профилю.

б) посещение  ребенком  занятий  более  чем  в 2 объединениях (секциях,  студиях, кружках и т.д.) не рекомендуется.  Предпочтительно совмещение

занятий  спортивного  и  неспортивного  профиля.  Кратность  посещения занятий одного профиля рекомендуется не более 2 раз в неделю.

в) между    уроками (независимо  от  обучения)  и  посещением  групп  дополнительного образования детей должен быть перерыв для отдыха не менее часа.

г) начало занятий в группах  дополнительного  образования должно быть не ранее 8.00 ч, а их окончание - не позднее 20.00 ч.

д) занятия детей в  группах дополнительного  образования могут проводиться в любой день недели, включая выходные и каникулы.

е) продолжительность    занятий    детей    в     группах  дополнительного  образования  в  учебные дни,  как правило,  не должна  превышать 1,5 часа в выходные и каникулярные дни - 3 часа.  После 30 - 45  мин.  занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 мин.  для отдыха детей и проветривания помещений. Занятия с   использованием   компьютерной   техники   проводятся  в соответствии   с   гигиеническими   требованиями   к   видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам.

     3.18. Перерывы для питания обучающихся определяются утвержденным графиком с учетом санитарных норм.

     3.19.Дисциплина в Школе  поддерживается на основе уважения человеческого достоинства  обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.20.Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

в) жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

г) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

д) иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

 

Статья 4. Правила приема граждан в Школу. Участники образовательного процесса.

 

4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, их родители (законные представители), учителя Школы.

4.2. В соответствии с решением органа местного самоуправления муниципального образования Киреевский район либо решением Учредителя Школа отслеживает реализацию права на получение обязательного общего образования детьми школьного возраста в пределах закрепленного микрорайона. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Прием  всех подлежащих обучению граждан,  проживающих на  территории микрорайона Школы и имеющих   право   на   получение   образования соответствующего уровня, обеспечивается Школой в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами под контролем Учредителя.

4.3. Недопустимо ограничение в приеме детей из семей, находящихся в социально опасном положении; из семей, дети которых уже учатся в данной школе, но зарекомендовали себя нарушителями дисциплины или слабоуспевающими.

4.4. Администрация Школы может отказать  гражданам  (в  том  числе  не проживающим  на  данной  территории)  в приеме их детей для обучения только по причине  отсутствия  свободных  мест  в  классах (свободными считаются места в классах с количеством обучающихся менее 25 человек). В этом случае родители (законные представители) должны обратиться к Учредителю за получением    информации  о  наличии  свободных  мест  в других общеобразовательных учреждениях на территории микрорайона, района с целью обеспечения права граждан на образование.

4.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения с учетом их мнения, защищать законные права и интересы ребенка, однако не могут настаивать на реализации  каких-либо  образовательных  программ, услуг,  форм  получения  образования,  не  включенных  в устав данной Школы. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

4.6. С целью оформления и регламентации отношений МОУ и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при приеме гражданина в МОУ заключается соответствующий договор.

4.7. При приеме в Школу запрещается взимание каких-либо вступительных взносов для нужд Школы, за обучение по «особым» программам, учебникам; на повышение квалификации учителей, на надбавки к заработной плате педагогов. Привлечение дополнительных внебюджетных средств возможно только в добровольном порядке в соответствии с действующим законодательством.

4.8. Запись в  первый  класс  Школы начинается  с  1  апреля  по  мере  поступления заявлений родителей (законных представителей).

4.9. Прием детей  в  первый  класс  Школы запрещается осуществлять на конкурсной  основе. При приеме  гражданина  в  Школу  последняя   обязана ознакомить  его и (или) его родителей  (законных  представителей)  с уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении.            

4.10. Обучение  детей  в  Школе,  реализующей  программы  начального  общего  образования, начинается с достижения ими  возраста  шести  лет  шести  месяцев  при отсутствии   противопоказаний  по  состоянию  здоровья,  но  не  позже достижения ими возраста восьми лет.  По заявлению родителей  (законных представителей)    Учредитель   вправе разрешить прием детей в  Школу  для  обучения  в более раннем возрасте.

4.11. В соответствии с действующими санитарно-гигиеническими нормами обучение детей,  не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного  года,  проводится  с  соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста.

4.12. Все дети,  достигшие  школьного  возраста,  зачисляются  в первый класс  Школы независимо   от   уровня   их подготовки.  Собеседование  учителя  с  ребенком  возможно в Школе после окончания формирования первых классов в сентябре и только с целью планирования учебной работы с каждым учащимся.

4.13. Для зачисления  ребенка  в  первый   класс   родители   (законные представители) представляют в Школу следующие документы:

     заявление о приеме,

     заверенную копию свидетельства о рождении, 

     медицинскую  карту  ребенка,

     справку  о  месте  проживания ребенка.

В заявлении родители (законные представители) должны подтвердить факт ознакомления с уставом Школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими образовательный процесс в учреждении. Требование справок с места работы родителей с указанием заработной платы не допускается. Документы,    представленные    родителями    (законными представителями),        регистрируются        через       секретариат Школы в журнале приема  заявлений  в  первый класс.   После  регистрации  заявления  заявителю  выдается  справка, содержащая следующую информацию:  входящий номер заявления о приеме  в Школу;  перечень представленных документов и отметка  об  их   получении,   заверенная   подписью   секретаря   или ответственного  за  прием  документов  и  печатью Школы; сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс; контактные   телефоны Школы  для   получения   информации;  телефоны представителей  Учредителя.

4.14. После окончания приема заявлений зачисление в Школу оформляется  приказом  директора  не  позднее  30 августа  текущего  года  и  доводится  до сведения родителей (законных представителей) под роспись. С момента поступления гражданина в Школу и до выбытия из нее ведется в установленном порядке соответствующее личное дело обучающегося.

4.15. Зачисление граждан в 2-9 классы Школы осуществляется при предоставлении следующих документов:

     заявление родителей (законных представителей);

     ведомость с текущими оценками;

     личное дело обучающегося;

     заверенная копия свидетельства о рождении;

     медицинская карта;

     справка о месте проживания.

4.16. Для зачисления  в классы третьей ступени предоставляются следующие документы:

     заявление гражданина или его родителей (законных представителей);

     аттестат об основном общем образовании;

     личное дело обучающегося;

     заверенная копия свидетельства о рождении или паспорта (при его наличии);

     медицинская карта;

     справка о месте проживания.

4.17. Набор в профильные классы Школы осуществляется на основании устава Школы.

4.18. Лицо, признанное  беженцем,  и  прибывшие  с  ним члены его семьи имеют право на устройство детей в  Школу   наравне   с  гражданами  Российской Федерации.

4.19. Прием детей из семей беженцев и  вынужденных  переселенцев  может осуществляться   на   основании  записи  детей  в  паспорте  родителей (законных представителей)  и  их  письменного  заявления  с  указанием адреса  фактического  проживания  без  учета  наличия  или  отсутствия регистрационных документов.

4.20. Иностранные граждане  пользуются правом на получение образования наравне с  гражданами  Российской  Федерации. 

4.21. В случае приема в Школу детей, не посещавших общеобразовательное учреждение или посещавших его эпизодически, при наличии необходимых документов и определенности программ дети направляются в соответствующий класс после предварительного собеседования.

4.22. При отсутствии документов для определения, в каких классах должны заниматься дети,  Школа устанавливает уровень их подготовки, способностей и возможностей. Для определения степени подготовки обучающегося по предметам используется обязательный минимум содержания (федеральный государственный образовательный стандарт) общего образования. Формы выявления уровня могут быть различными: тестирование, собеседование, самостоятельная работа, контрольная работа и т.д. После установления уровня освоения обучающимся обязательного минимума содержания образования (федерального государственного образовательного стандарта) на основании полученных результатов директор Школы издает приказ о зачислении гражданина в соответствующий класс.

4.23.  Обучающиеся в Школе имеют право на:

а) получение бесплатного начального, основного и среднего (полного) общего образования в соответствии  с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения;

Под индивидуальным учебным планом понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимся из учебного плана Школы, что позволяет реализовывать различные образовательные потребности обучающихся, их родителей (законных представителей).

б) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;

в) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

г) участие в управлении Школой, в том числе могут избирать и быть избранными в органы школьного самоуправления;

д) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

е) добровольное вступление в любые общественные организации, создание по своей инициативе детских организаций (объединений);

ж) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае ликвидации Школы;

з) защиту от применения методов физического и психического  насилия;

и) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

к) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

л) перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

Совершеннолетние обучающиеся имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования.

4.24. Привлечение обучающихся без их согласия и без согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

4.25. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

4.26. Обучающиеся в Школе обязаны:

а) выполнять Устав Школы;

б) добросовестно учиться;

в) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

г) бережно относится к имуществу Школы;

д) выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и локальными актами Школы к их компетенции.

4.27. Обучающимся Школы запрещается:

а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

б) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

в) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

г) пользоваться персональными электронными средствами связи во время урока без разрешения учителя.

4.28. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы в следующих случаях:

а) в случае перевода в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;

б) до получения общего образования по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя по достижении 15-летнего возраста.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и Учредителем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

в) по решению педагогического совета Школы по достижении возраста 15 лет за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы.

Под грубыми нарушениями Устава понимаются:

-           использование оружия, передача и распространение наркотических средств;

-           использование любых средств и веществ, приведших к взрывам и пожарам;

-           нанесение телесных повреждений, повлекших опасные последствия для жизни и здоровья обучающихся и сотрудников Школы.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата, и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также ее нормальное функционирование.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  и органа опеки и попечительства.

Отчисление обучающегося по указанным в подпунктах «б», «в» причинам производится по приказу директора Школы, издаваемому на основании следующих документов и материалов:

-           приказа Учредителя, разрешающего отчисление до получения  общего образования; 

-           постановления (решения) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, разрешающего отчисление до получения  общего образования; 

-           объяснительных записок, протоколов индивидуальной работы с обучающимся и его родителями (законными представителями);

-           письменно зафиксированных фактов неоднократных грубых нарушений устава Школы. 

Об исключении обучающегося из Школы последняя обязана незамедлительно проинформировать его родителей (законных представителей) и Учредителя.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Учредителем и родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство и (или) продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

4.29. Родители (законные представители) имеют право:

а) защищать законные права и интересы ребенка:

-       для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный  законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ по существу заявления;

-       опротестовать выставленную ребенку оценку, подав соответствующее заявление директору Школы не позднее, чем через три дня после ее выставления.

В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается комиссия специалистов-предметников, которая проверяет знания обучающегося и выставляет соответствующую оценку.

 б) присутствовать на заседаниях педагогического совета и принимать участие  в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

в) участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранными в педагогический совет, родительский комитет Школы, попечительский совет, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

г) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

-       посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок);

-       знакомиться с оценками успеваемости учащегося (знакомит классный руководитель в письменной или устной форме);

д) знакомиться с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими образовательный процесс;

е) посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

ж) принимать решения о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на ее содержание;

з) принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данное Школой.

4.30. Родители (законные представители) обязаны:

а) обеспечить получение детьми основного  общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

б) выполнять Устав Школы в части своих обязанностей;

в) обеспечить бережное отношение обучающегося к имуществу Школы;

г) посещать проводимые Школой родительские собрания.

4.31. Педагогические работники принимаются на работу в Школу в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Комплектование педагогическими работниками Школа осуществляет самостоятельно. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется Типовым положением об общеобразовательном учреждении. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, установленным Правительством Российской Федерации, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на работу в образовательное учреждение в течение этого срока.

Для приема на работу в Школу обязательны следующие документы:

-       паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

-       трудовая книжка, за исключением случаев, когда  трудовой договор

заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

-       страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

-       документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

-       документ об образовании (диплом);

-       медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.

4.32. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

-       Уставом;

-       Коллективным договором;

-       Правилами внутреннего трудового распорядка;

-       Должностными инструкциями;

-       Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.

 4.33. Педагогические работники обязаны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую  квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

б) выполнять Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, требования должностных инструкций и инструкций по охране труда;

в) поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;

г) не допускать применения методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся;

д) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц;

е) проходить периодически по приказу директора Школы бесплатные медицинские обследования.

4.34. Педагогические работники имеют право на:

а) участие в управлении Школой:

-       работать в педагогическом совете;

-       обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»;

-       обсуждать и принимать решения на общем собрании  работников Школы;

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников (из федерального перечня), в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методов оценки знаний обучающихся при исполнении профессиональных обязанностей; выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющей государственную аккредитацию Школе, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенных Школой;

г) повышение своей квалификации;

д) аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную  категорию согласно действующему законодательству и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии за выслугу лет до достижения пенсионного возраста, длительный, до 1 года, отпуск через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы согласно действующим нормативно-правовым актам.

Длительный отпуск продолжительностью до года предоставляется без сохранения заработной платы, но с сохранением места работы, должности и педагогической нагрузки, имеющейся у педагогического работника на момент ухода в отпуск, с выплатой ежемесячного пособия на книгоиздательскую продукцию. До истечения длительного сроком до одного года отпуска педагогический работник может в любое время прервать его, письменно предупредив администрацию Школы за две недели, и приступить к работе. Длительный отпуск продолжительностью до года предоставляется по согласованию между педагогическим работником и администрацией Школы. В течение учебного года такой отпуск возможен, если не нарушается нормальный ход работы Школы. В период с 01 июня по 31 августа директор Школы не имеет права отказать педагогическому работнику в предоставлении длительного отпуска сроком до одного года. Для реализации права на длительный отпуск сроком до одного года педагогический работник обязан предупредить администрацию Школы о своем желании письменно не менее чем за один месяц до ухода в длительный отпуск. В случае одновременного желания нескольких педагогических работников воспользоваться длительным отпуском сроком до одного года, если это может отрицательно повлиять на образовательный процесс в Школе, такой отпуск предоставляется по утвержденному администрацией Школы графику, согласованному с профсоюзным комитетом. При наличии уважительных причин (болезнь работника, необходимость ухода за больным членом семьи и т.п.) при предъявлении документов, подтверждающих наличие уважительных причин, администрация Школы обязана предоставить педагогическому работнику длительный сроком до одного года отпуск на период, указанный работником в заявлении.

ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, Тульской области, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем.

За  работниками,  привлекаемыми  по  решению   уполномоченных органов исполнительной  власти  к  проведению  единого   государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы  на   период проведения  единого  государственного  экзамена,  сохраняются   гарантии, установленные  трудовым  законодательством  и  иными  содержащими   нормы трудового права актами.      Работникам,  привлекаемым  к  проведению  единого   государственного экзамена, может выплачиваться компенсация  за  работу  по    подготовке и проведению единого государственного экзамена в порядке, устанавливаемом нормативно-правовыми актами Тульской области.

Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения и (или) устава Школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

4.35. Для работников Школы работодателем является данное образовательное учреждение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.36. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

4.36.1. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Системы заработной   платы,  размеры  тарифных  ставок,  окладов, различного вида выплат устанавливаются соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами, в том числе коллективным   договором, соглашениями,  локальными нормативными актами  Школы,  трудовыми договорами. Система оплаты и стимулирования  труда,  в  том  числе  повышение оплаты за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу и в других случаях,  устанавливается Школой с учетом мнения представительного органа работников.

4.36.2. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации Школы до истечения срока действия трудового договора являются:

а) повторное в течение года грубое нарушение устава Школы;

б) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

Статья 5. Управление Школой.

 

5.1. Компетенция  Учредителя:

5.1.1. Школа создается Учредителем по собственной инициативе и регистрируется в заявительном порядке в уполномоченном государственном органе.

5.1.2.Учредитель имеет право:

а) на реорганизацию и ликвидацию Школы;

б) рекомендовать примерные учебные планы, образовательные программы курсов, дисциплин;

в) оказывать содействие Школе в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы;

г) контролировать условия аренды зданий, имущества;

д) получать ежегодный отчет Школы о поступлении и рас­ходовании материально-финансовых ресурсов;

е) осуществлять инспектирование результатов деятельности Школы и ее руководителя;

ж) оказывать Школе методическую по­мощь при разработке правового поля деятельности;

з) назначать руководителя Школы в соответствии с «Типовым положением об общеоб­разовательном учреждении» и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Киреевский район, заключать с ним трудовой до­говор в порядке, установленном Трудовым кодексом Рос­сийской Федерации, устанавливать руководителю разме­ры бюджетных надбавок, доплат, премий;

и) определять группу оплаты труда для Школы на основе объемных показателей в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами;

к) рассматривать заявления и жалобы по вопросам де­ятельности Школы и принимать по ним решения в соответ­ствии со своей компетенцией;

л) при уменьшении наполняемости классов (групп) Школы пересматривать размеры финансирования на следу­ющий период;

м) при наличии средств и условий рассматри­вать вопрос о комплектовании в Школе классов и групп с меньшей наполняемостью;           

н) изымать в бюджет средства, полученные Школой за оказание платных образовательных услуг вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета;

о) приостанавливать предпринимательскую и иную приносящую доход дея­тельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом Школы, до реше­ния суда по этому вопросу.

п) утверждать устав Школы, дополнения и измене­ния к нему.

р) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами муниципального образования Киреевский район, с соблюдением условий договора о взаимоотношениях со Школой принимать решения о ликвидации, реорга­низации Школы.

с) согласовывать открытие в Школе классов компен­сирующего обучения, специальных (коррекционных) классов при наличии у Школы соответствующей лицензии, а также годовой календарный учебный график Школы.

5.2. Компетенция Школы:

5.2.1.  материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

5.2.2.  привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

5.2.3.  предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

5.2.4.  подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

5.2.5.  использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием;

5.2.6.  разработка и утверждение школьного компонента государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;

5.2.7.  разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

5.2.8.  разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годового календарного учебного графика;

5.2.9.  установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

5.2.10.                   установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

5.2.11.                   разработка и принятие Устава работниками Школы для внесения его Учредителю на утверждение;

5.2.12.                   разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;

5.2.13.                   самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;

5.2.14.                   самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

5.2.15.                   осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим Уставом и требованиями Закона РФ «Об образовании»;

5.2.16.                   создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

5.2.17.                   содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

5.2.18.                   координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

5.2.19.                   осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Школы;

5.2.20.                   определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющей государственную аккредитацию Школе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.

5.3. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.

5.4. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основными   формами   самоуправления   в  Школе    являются    общее собрание работников, педагогический совет, родительский комитет, попечительский совет.

5.5. Основными формами участия работников в управлении Школой являются:

учет мнения представительного органа работников в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, коллективным договором;

проведение представительным органом работников консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов;

получение от работодателя информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников;

обсуждение с работодателем вопросов о работе организации, внесение предложений по ее совершенствованию;

обсуждение представительным органом работников планов социально-экономического развития организации;

участие в разработке и принятии коллективных договоров;

иные формы, определенные Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, Уставом Школы, коллективным договором, локальными нормативными актами.

5.6. Полномочия работников Школы могут осуществляться общим собранием. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы. Общее собрание работников  Школы дополнительно к основным формам участия работников в управлении Школой имеет право:

а) обсуждать и принимать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», «Устав Школы»;

б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива.

5.7. Постоянно действующим органом управления Школы для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса является педагогический совет.

5.7.1. Педагогический совет выполняет следующие функции:

а) разрабатывает и принимает образовательную программу Школы;

б) обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания и структуры образования, индивидуальных учебных планов, ускоренного курса обучения, экспертизы рабочих программ;

в) решает вопросы о допуске обучающихся к итоговой аттестации (к государственной (итоговой) аттестации), о переводе обучающихся из класса в класс, о переводе обучающихся «условно», об оставлении обучающихся на повторный год обучения, о выдаче соответствующих документов об образовании, о поощрении и взыскании обучающихся;

г) определяет конкретный порядок проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся;

д) решает вопрос об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы, когда иные меры воспитательного характера исчерпаны, и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также ее нормальное функционирование;

е) обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);

ж) принимает план работы Школы на учебный год;

з) представляет работников Школы к награждению, в том числе отраслевыми и государственными наградами;

и) заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Школы, доклады представителей различных организаций, взаимодействующих со Школой по вопросам обучения и воспитания подрастающего поколения, включая сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в Школе, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся.

5.7.2. Членами педагогического совета являются все педагогические работники школы, председатель родительского комитета Школы, а также двое обучающихся 10 и 11 классов. В работе педагогического совета Школы может принимать участие представитель Учредителя.

5.7.3. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью годового плана работы Школы.

5.7.4. Решение педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава. Решение педагогического совета, утвержденное приказом директора Школы, является обязательным для исполнения, а без утверждения приказом носит рекомендательный характер.

5.7.5. Педагогический совет Школы обязан обеспечить выполнение плана работы, соответствие принятых решений законодательству РФ об образовании, о защите прав детства, принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения.

5.7.6. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор Школы и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих заседаниях.

5.7.7. Председателем педагогического совета Школы является ее директор. Директор Школы своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.

5.7.8. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Школы, но не реже четырех раз в течение учебного года.

5.7.9. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Школы 50 лет.

5.8. В Школе создается и действует в качестве органа самоуправления родительский комитет.

5.8.1. Родительский комитет Школы выбирается из числа родителей (законных представителей) обучающихся на классных  родительских собраниях. Для координации работы в состав родительского комитета входит заместитель директора Школы по воспитательной работе. Численный состав родительского комитета Школа определяет самостоятельно.

5.8.2. Деятельность родительского комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», уставом Школы и соответствующим Положением, которое утверждается директором Школы.

5.8.3. Решения родительского комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те его решения, в целях реализации которых издается приказ по Школе.

5.8.4. Председатель родительского комитета Школы является членом педагогического совета Школы.

5.8.5. Функции родительского комитета Школы:

-           оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий;

-           координирует деятельность классных родительских комитетов;

-           проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;

-           оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий;

-           участвует в подготовке Школы  к новому учебному году;

-           совместно с администрацией Школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания;

-           оказывает помощь администрации Школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний;

-           рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции родительского комитета, по поручению директора Школы;

-           обсуждает локальные акты Школы по вопросам, входящим в компетенцию родительского комитета;

-           взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;

-           взаимодействует с педагогическим коллективом Школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;

-           взаимодействует с другими органами самоуправления Школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета.

5.9. В Школе может создаваться и действовать попечительский совет.

5.9.1. Попечительский совет Школы является добровольным объединением граждан,  созданным для содействия  внебюджетному  финансированию Школы и оказания ей организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить родители (законные представители) обучающихся (в том числе учителя Школы, если их дети обучаются в данном учебном заведении), представители органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий и организаций, предприниматели.

5.9.2. Члены попечительского совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

5.9.3. Деятельность попечительского совета регулируется положением, утверждаемым директором Школы, и не может противоречить действующему законодательству, настоящему Уставу.

5.9.4. Функции попечительского совета Школы:

-       содействует созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания;

-       содействует улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;

-       оказывает помощь в совершенствовании материально-технической базы Школы;

-       осуществляет стимулирование одаренных обучающихся и учителей, добившихся высоких профессиональных результатов;

-       оказывает помощь обучающимся из малообеспеченных семей.

5.9.5. Попечительский совет определяет направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств по согласованию с директором Школы.

5.9.6. Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости. Делопроизводство попечительский совет осуществляет самостоятельно.

5.9.7. Работой попечительского совета руководит председатель, избираемый на общем собрании членов попечительского совета простым большинством голосов. Срок полномочий председателя определяют члены попечительского совета.

5.9.8. Решения попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц. Решение попечительского совета является легитимным, если на заседании присутствовало не менее двух третей состава, а за решение голосовало не менее половины списочного состава членов попечительского совета.

5.10. В Школе по инициативе обучающихся и согласно действующему законодательству могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и детские общественные организации.

5.11. Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.

5.11.1. Директор Школы имеет право на:

а) представление Школы во всех инстанциях;

б) распоряжение имуществом и материальными ценностями Школы на праве оперативного управления;

в) подбор, прием на работу и расстановку кадров, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями ТК РФ;

г) определение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

д) установление ставок заработной платы, надбавок и доплат работникам в пределах имеющихся средств в установленном порядке;

е) утверждение расписания учебных занятий, экзаменов;

ж) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися Школы;

з) распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;

и) контроль за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

к) назначение председателей методических объединений (заведующих учебными кафедрами), классных руководителей, секретаря педагогического совета;

л) решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции педагогического совета и Учредителя.

5.11.2. Директор Школы несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу образовательного учреждения, педагогов в соответствии со ст. 32, 51 Закона РФ «Об образовании», требованиями тарифно-квалификационных характеристик и должностных инструкций. Директор Школы обеспечивает соблюдение в учреждении законодательства об охране труда.

5.12. Деятельность Школы регламентируется следующими видами локальных актов:

-       Должностные инструкции для работников Школы;

-       Инструкции по правилам техники безопасности и охране труда;

-       Коллективный договор;

-       Положение о доплатах и надбавках стимулирующего характера;

-       Положение о классном руководстве;

-       Положение о методическом объединении (об учебной кафедре);

-       Положение о педагогическом совете;

-       Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся;

-       Положение об ученическом самоуправлении;

-       Положение об организации дежурства по школе;

-       Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке;

-       Положение о постановке обучающихся на внутришкольный учет;

-       Положение о родительском комитете;

-       Положение о текущей и промежуточной  аттестации, формах и методах ее осуществления и порядке перевода обучающихся;

-       Положение о формах получения образования в Школе;

-       Положение о школьной аттестационной комиссии;

-       Положение об инспекционно-контрольной деятельности в Школе;

-       Положение об учебном кабинете;

-       Правила внутреннего трудового распорядка;

-       Правила для обучающихся;

-       Приказы директора Школы;

-       Трудовой договор.

 

Статья 6. Финансово-хозяйственная деятельность.

 

6.1. Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:

-   средства, получаемые от Учредителя согласно смете доходов и расходов;

-   внебюджетные средства;

-   имущество, переданное Школе.

6.2. Деятельность Школы финансируется Учредителем из бюджетов соответствующих уровней на основе сметы доходов и расходов согласно действующему законодательству. Финансирование Школы осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов Тульской области. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе. Органом местного самоуправления муниципального образования Киреевский район могут быть установлены нормативы финансирования Школы за счет средств местного бюджета (кроме субвенций, предоставляемых из бюджета Тульской области местному бюджету в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местного бюджета) в соответствии с нормативами, установленными законами Тульской области).

6.3. Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Киреевский район наделяет Школу имуществом  на праве оперативного управления. Школа владеет, пользуется  и распоряжается  закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с уставными целями деятельности, законодательством РФ и договором между Учредителем и Школой.

6.4. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ней собственности. Контроль деятельности Школы в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником. Развитие материально-технической базы Школы осуществляется  самой Школой  в  пределах  закрепленных  за  ней  Учредителем  и внебюджетных средств. Расходы на текущий и капитальный ремонт Школы финансируются Учредителем, а также могут быть произведены за счет внебюджетных средств.

6.5. Муниципальная собственность, закрепленная за Школой, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, допускаются только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Школой или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.

6.6.  Имуществом, полученным не от отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Киреевский район или полученным не за счет средств бюджетов различных уровней, Школа распоряжается на правах оперативного управления в соответствии со своими уставными целями.

6.7. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. При этом Школа не вправе совершать сделки, последствиями которых является отчуждение  или обременение  имущества, переданного отделом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Киреевский район или приобретенного за счет средств, выделенных Учредителем.

6.8. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом.

6.8.1. К предпринимательской деятельности Школы относятся:

торговля покупными товарами, оборудованием;

оказание посреднических услуг;

долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

Доходы Школы, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов учреждения как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

6.8.2. Учредитель или органы местного самоуправления муниципального образования Киреевский район вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

 

6.9. Привлечение Школой дополнительных средств (за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом Школы услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц) не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования за счет средств Учредителя.

6.10.  Школа и закрепленные за ней на правах оперативного управления объекты приватизации не подлежат.

 

 

Статья 7. Реорганизация и ликвидация Школы.

 

7.1. Школа может быть реорганизована Учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ в порядке, определенном нормативно-правовыми актами муниципального образования Киреевский район.

7.2. При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Школе юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения Школа вправе осуществлять определенные в ее уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Школе, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.

При изменении статуса Школы и ее реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.3. Школа может быть ликвидирована Учредителем в соответствии с законодательством РФ, в порядке, установленном нормативно-правовыми актами муниципального образования Киреевский район, а также по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

7.4. В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения.

7.5. Решение о реорганизации, ликвидации Школы Учредитель принимает в порядке, установленном органом местного самоуправления муниципального образования Киреевский район.

 

 

Статья 8. Порядок внесения изменений в Устав Школы.

 

Изменения, дополнения к настоящему Уставу разрабатываются и принимаются Школой в соответствии с ее компетенцией. Утверждение устава Школы, изменений и дополнений к нему, осуществляется Учредителем в порядке, установленном органом местного самоуправления муниципального образования Киреевский район.

 

Главная | Администрация школы | Контакты
© 2010 Киреевская общеобразовательная школа № 6
Сайт управляется системой uCoz